Летняя оздоровительная работа осуществляется согласно годовому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период. Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.
Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к ее планированию и организации, и прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив всего учреждения. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Заведующий:
- разрабатывает план подготовки к летнему оздоровительному периоду,
- распределяет обязанности между членами коллектива по благоустройству территории, оборудованию, прогулочных площадок и физкультурной площадки,
- изучает планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью наиболее удачного их объединения.
Заместитель заведующего по хозяйственной работе:
- планирует работу по подготовке территории учреждения,
- проводит инструктаж с обслуживающим персоналом по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий,
- проводит осмотры и испытания мебели, игрового, спортивного, надворного оборудования, по результатам составляются акт готовности учреждения к летнему оздоровительному периоду,
- обеспечивает замену песка в песочницах, функционирование поливочной системы (наличие поливочного шланга) для увлажнения участков и мытья выносного игрового оборудования, засетченности окон в учреждении дошкольного образования.
Заместитель заведующего по основной деятельности:
- проводит инструктаж с педагогами по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсий и походов.
- проводит методическую работу (консультации, смотры-конкурсы, семинары, индивидуальную работу по запросам воспитателей по вопросам подготовки и проведения работы с детьми летом),
- организовывает выставку для педагогов по летнему оздоровлению: готовит наглядную информацию, методические рекомендации для педагогов и родителей,
- разрабатывает маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения учреждения, оформляет акты обследования пеших прогулок.
Медицинская сестра:
- планирует работу по организации лечебно-профилактической работы,
- планирует закаливающие мероприятия.
Педагогам необходимо:
- провести тематическое оформление групп;
- подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период, об организации питания и летнего отдыха детей;
- провести озеленение территории детского сада (разбить цветники, огород);
- провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков учреждения,
- обновить выносное игровое и спортивное оборудование,
- оформить разметку на асфальтовом покрытии (классики, домики, следочки т.д.) для организации двигательной деятельности воспитанников,
- провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к летнему оздоровлению, рассказать про план летней оздоровительной работы в учреждении. Привлечение родителей к ремонту и покраске оборудования на игровых площадках.
Учитывая, что летом работа с детьми осуществляется на свежем воздухе, необходимо создать комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания воспитанников, имея возможность чередовать виды детской деятельности: игровой, музыкальной, исследовательской, художественной, двигательной. В этом помогает сложившаяся система организации детей по средствам работы тематических площадок. Главная цель работы тематической площадки - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной. Для разнообразной деятельности детей на площадках оформлены тематические площадки:
- по правилам дорожного движения,
- по правилам пожарной безопасности,
- уголок сада и огорода,
- уголок изобразительной деятельности,
- белорусский уголок
Организация питания:
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. В летний период увеличены денежные нормы питания на 10%. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты, содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины, С-витаминизация третьего блюда, вводится второй завтрак.
Соблюдается питьевой режим: используется питьевая вода или кипяченая, хранится не более 4 часов, разливается в одноразовую посуду. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
раскрыть » / « свернуть