Активные формы работы по духовно-нравственному воспитанию
- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви;
- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире люде;
- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождественские Святки, Масленица, Пасха);
- тематические выставки детского творчества;
- экскурсии на природу .
Сначала дети учатся христианской любви в родной семье, потом – ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому нашу работу по духовно-нравственному воспитанию мы начинаем с воспитания любви к матери, семье посредством:
– чтения сказок, в которых наиболее ярко показана сила материнской любви, ее мудрость, жертвенность ради своего ребенка, которые учат детей пониманию значимости своей помощи маме, внимательному отношению к ней: «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка, «Материнская любовь» корейская сказка.
– бесед: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Расскажи о своей маме»
– заучивания стихов о маме, изготовление подарков для мам, бабушек;
– творческие работы – портреты мам или всей семьи из разных материалов;
– совместные мероприятия детей и мам.
Интеграция духовно-нравственного воспитания проходит в различные виды детской деятельности:
- игровую: проведение сюжетно-ролевых, дидактических, конструктивных, подвижных, народных игр.
В организации сюжетно-ролевых игр учитывается нравственная сторона ролевого взаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив.
- продуктивную деятельность: изготовление поделок, рисунков для родных и именинников, к православным праздникам;
- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил»), («Давай помиримся»).
Для работы с родителями используется консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, предлагается перечень литературных произведений для семейного чтения.
В целом, мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.
раскрыть » / « свернуть