Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

25.01.2019

"Научите нас трудиться!"

   Отношение детей к труду во многом зависит то того, какое значение придаём этому мы педагоги. Можно помочь ребёнку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приёмы.
Трудовую деятельность в нашем дошкольном учреждении стараемся организовать так, чтобы труд перекликался с игрой, был её составной частью.
   Именно так ребёнок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Есть ли такие приёмы, в которых всё учтено, при организации трудовых дел с детьми? Конечно, есть. Приведу пример: «Ребята, давайте мы вместе с вами посадим луковицы в землю, и посмотрим, что с ними произойдёт? Мы будем каждый день за ними ухаживать и отмечать в нашем дневнике изменения. А то, что у нас получится – мы покажем нашим родителям.»
   А затем, проводим ежедневные наблюдения, напоминая детям, что без надлежащего ухода луковички могут погибнуть, и мы не увидим, какими они станут. Так организовав «огород на окне» мы сможем провести наблюдения, ежедневные трудовые поручения по уходу, украсим группу, сможем приготовить вкусные бутерброды со свежей зеленью и похвастаться результатами перед родителями.
   Таким образом, одно несложное действие – посадка лука – порадует детей, а нам даст море возможностей в работе.
  В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые умения и навыки. Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки – это создаёт у них уверенность в своих силах, готовность трудиться.
   Я считаю, что весь процесс воспитания детей в дошкольном учреждении может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для окружающих. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.
    Я уверена в том, что важно так организовать трудовую деятельность детей, чтобы как можно больше было возможностей привлекать дошкольников непосредственно к труду. А не вести просто беседы и не разглядывать красочные картинки. Ведь привлекая ребёнка к выполнению простейших трудовых действий, мы сможем добиться наилучшего результата в будущем.
     Если вы хотите, чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Разделы сайта