В рамках инновационного проекта воспитатель 1 младшей группы Коновалова Л.Н. вместе со своими воспитанниками в течение учебного года работали над темой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Почему через сказки? Именно они доступны пониманию младших дошкольников. Самые элементарные и в то же время самые важные представления – об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности – ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.
Дети знакомились с русскими народными сказками «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», «Как коза избушку построила», с белорусскими народными сказками «Муха-пяюха»,«Коцік Петрык і мышка», «Дзедава рукавічка»,«Ганарыстая варона», а также литературными сказками.
Сказки прочитывались не один раз. При первом чтении сказка показывалась как единое целое. Для усиления эмоционального воздействия использовались дополнительные приемы – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования. При повторном чтении детей учили правильно оценивать поступки героев. Пересказ детьми содержания сказок, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок позволяли узнать, как дети поняли суть сказки. Художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) позволяла детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развить навыки сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки. А с каким восторгом дошкольники включались в драматизацию сказок! Но более всего дошкольникам понравилось театрализованное представление по сказке «Колобок».
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
раскрыть » / « свернуть