Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

01.02.2021

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

    Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

       Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники.

   Крылатая фраза «Все начинается с детства» — как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

    Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Понятия «нравственный» и «духовный» определяются следующим образом:

      Духовность — это состояние близости души, внутреннего мира человека.

     Нравственность — это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

    Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

   Дошкольным учреждениям в этой области воспитания необходимо решать следующие задачи:

1. Воспитание нравственных и эстетических чувств.

2. Формирование базисных основ личности.

3. Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

4. Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

5.Обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного развития, выявление ранней одаренности.

   Поставленные задачи могут реализоваться через следующие формы образовательного процесса:

  1. Непосредственная образовательная деятельность;
  2. Педагогические проекты;
  3. Мастер-классы;
  4. Творческие объединения педагогов;
  5. Кружковая деятельность;
  6. Досуги, развлечения;
  7. Экскурсии;
  8. Конкурсы, выставки

      Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

   В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей, конкретные факты из жизни старших членов семьи. Поэтому, для высоких результатов воспитания духовной личности, педагогами дошкольных учреждений планируется разнообразная работа с родителями: беседы, консультации, совместная подготовка и участие на детских праздниках и развлечениях и т.д.

   В формировании нового человека исключительно велико значение духовно-нравственного воспитания. И большая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям, педагогам. Вся воспитательная работа дошкольного учреждения должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела.

Разделы сайта