Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Целью работы адаптационной площадки является выработка психологически и социально приемлемых моделей поведения детей и родителей в условиях пребывания в дошкольном учреждении.
Задачи работы адаптационной площадки:
1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и родителями.
3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе дошкольного учреждения с семьей.
5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.
6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.
7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
Правила посещения адаптационной площадки:
- Ребёнок посещает адаптационную площадку только в сопровождении родителей (допускается присутствие близких родственников – тех, кого хорошо знает ребенка).
- Ребёнок и сопровождающие взрослые должны быть здоровы.
- Родители (другие взрослые, сопровождающие ребёнка) активно участвуют в деятельности детей на площадке, руководствуются рекомендациями педагога.
- Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий несут родители.
- Родители самостоятельно регулируют поведение ребёнка на площадке, в случае невозможности справиться с особенностями поведения должны покинуть площадку.
- Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь ребёнка и взрослого должны быть удобными, не препятствовать движениям и предлагаемой деятельности.
- Запрещается приносить на площадку продукты питания, жевательную резинку (детям и взрослым).
- Не рекомендуется использовать на площадке игрушки, принесённые из дома.
- Родители должны соблюдать правила посещения дошкольного учреждения и прислушиваться к рекомендациям педагогов.
- После окончания занятия родителям с детьми необходимо покинуть территорию адаптационной площадки.
- В случае невозможности прийти на занятие необходимо предупредить администрацию дошкольного учреждения по телефону (20-26-98)
*Деятельность адаптационной площадки регламентируется «Положением об адаптационной площадке», разработанным в соответствии с законодательными документами Республики Беларусь по дошкольному образованию, среди которых:
- Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования,
- Постановление Совета Министров республики Беларусь «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования»,
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, и по созданию сети организаций всех форм собственности, оказывающих населению услуги по уходу за детьми» и др.
Данное Положение определяет цель и задачи, условия организации и финансирования, порядок предоставления оплаты за услуги, перечень организационно-распорядительных документов, содержание образовательной деятельности адаптационной площадки.