Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

12.07.2022

«Вырастим урожай своими руками»

  Создание стационарной развивающей экологической среды в учреждениях дошкольного образования – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

   “Экологическое пространство” - это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющая определённое функциональное назначение. Наиболее традиционными “экологическими пространствами”, как формами организации зелёной зоны в детском саду, являются групповые уголки природы, комнаты природы, зимний сад. На площадках в дошкольном учреждении так же создаётся развивающая экологическая среда.

   Неотъемлемым условием для организации развивающей экологической среды на территории дошкольного учреждения является наличие огорода, что способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

    Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

   Совместная трудовая деятельность на огороде детского сада, по выращиванию растений, может принимать различные формы и проходить с разной степенью участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:

  • Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в дошкольном учреждении;
  • Через наблюдение деятельности взрослых;
  • Посредством своего практического участия.

   Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

    Огород в нашем детском саду находится на самом видном месте. Мимо него проходят все дети, родители, сотрудники и гости детского сада. И, конечно же, мы уделяем огороду много внимания. Он в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать мир растений; позволяет расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития; развивает эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

    Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, способствует сплачиванию детей и уже к середине лета даёт возможность увидеть плоды своего труда.

    В результате проделанной работы все участники трудового процесса испытывают большое удовольствие, а у детей появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляющую радость окружающим людям.

               

        

       

Разделы сайта