Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

04.11.2022

Будем весело играть, чувство ритма развивать

  С каждым годом все больше детей приходит в детский сад с нарушением фонематического восприятия и слоговой структуры слова. Ученые давно доказали, что одной из причин задержки речевого развития является нарушение ритмического восприятия.

  Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

 Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

  Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

  Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. 

  Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях.  Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. А в дальнейшем «появляется» не только чистота интонирования, но, главное, выразительность в пении детей.

   Слаженность трёх компонентов (речи, музыки и жестов) помогает развивать детские эмоции, позволяет повысить интересы ребёнка к занятиям, пробудить его мысль и фантазию. 

 

Разделы сайта