Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

10.02.2023

Кто любит трудиться - тому без дела не сидиться!

    Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде.

    Воспитанники средней группы проявляют живой интерес к труду. За любое поручение берутся с охотой, доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,  ручной труд.

Самообслуживание

    В течение дня воспитанники развивают умения самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности.

       Наводят порядок в шкафу.

    Проявляют желание и готовность оказывать помощь сверстнику при выполнении действий самообслуживания

     Моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель.

 

Хозяйственно-бытовой труд

Совместно со взрослым воспитанники поддерживают порядок в групповой комнате и на участке.

   

   Выполняют обязанности дежурного по столовой и по подготовке к занятиям.

    После занятий воспитанники убирают свое рабочее место.

   Оказывают помощь взрослому в украшении групповой комнаты к праздникам.

  

Труд в природе

   Совместно со взрослым осуществляют уход за растениями и животными уголка.

Ручной труд

    Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел. Самостоятельно и с помощью воспитателя дети выполняют из бумаги, картона, природного и бросового материала простейшие предметы, необходимые в быту и для игр ребенка, различные поделки из пластилина, соленого теста.

  Значительный интерес и заинтересованность у дошкольников вызывает вырезание из бумаги.

  

  

    Задачи трудового воспитания младшем возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. 

  Начиная со второй младшей группы мы начинаем учить детей дежурить по столовой.  На данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Всё время стараемся довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет не приятно».

Разделы сайта