Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде.
Воспитанники средней группы проявляют живой интерес к труду. За любое поручение берутся с охотой, доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Самообслуживание
В течение дня воспитанники развивают умения самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности.
Наводят порядок в шкафу.
Проявляют желание и готовность оказывать помощь сверстнику при выполнении действий самообслуживания
Моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель.
Хозяйственно-бытовой труд
Совместно со взрослым воспитанники поддерживают порядок в групповой комнате и на участке.
Выполняют обязанности дежурного по столовой и по подготовке к занятиям.
После занятий воспитанники убирают свое рабочее место.
Оказывают помощь взрослому в украшении групповой комнаты к праздникам.
Труд в природе
Совместно со взрослым осуществляют уход за растениями и животными уголка.
Ручной труд
Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел. Самостоятельно и с помощью воспитателя дети выполняют из бумаги, картона, природного и бросового материала простейшие предметы, необходимые в быту и для игр ребенка, различные поделки из пластилина, соленого теста.
Значительный интерес и заинтересованность у дошкольников вызывает вырезание из бумаги.
Задачи трудового воспитания младшем возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны.
Начиная со второй младшей группы мы начинаем учить детей дежурить по столовой. На данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Всё время стараемся довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет не приятно».